Бюро переводов Дружба Народов
Бюро переводов Дружба Народов
С 11.00 до 16.00: (099) 620-0293   (093) 918-2916
(098) 668-3368 После 16.00: (067) 249-8576 Viber/WhatsApp
Киев, Печерск, ул. Чигорина 61, к. 1

В каком возрасте ребенку лучше учить язык? (093) 918-29-16

Повышенный интерес к языкам сегодня обусловлен особенностями развития общества. Знание иностранного языка открывает множество перспектив – от возможности свободно путешествовать по миру, до выбора профессии. Многие родители с самого рождения ребенка задумываются о профессии переводчика и том, когда следует начать обучение. Точного ответа на этот вопрос вы не найдете, хотя большинство специалистов сходятся во мнении, что это необходимо делать как можно раньше.

Психологами установлено, что дети наиболее ориентированы на восприятие в возрасте от полутора до девяти лет. Именно в этот период, когда рецепторы мозга наиболее гибкие, формируются основные навыки речи. В этом возрасте новые знания даются ребенку намного легче. Однако, двухлетний ребенок и восьмилетний – это две большие разницы. На что же обратить внимание в каждом возрасте?

Обучение языку с рождения. С рождения малыш очень восприимчив к любой информации и воспринимает её интуитивно. Его внимание и память направлены на впитывание новых знаний. Но обучать языку с самого рождения возможно только своими силами, так как большинство языковых школ не работают с детьми до двух лет. Если вы хорошо знаете язык, а главное – имеете чистое произношение, можете знакомить своего ребенка с иностранным языком с самых пеленок. Еще один вариант погружения в языковую среду – постоянное присутствие владеющей языком няни. Основными способами передачи информации в этом возрасте являются детские песенки, колыбельные, проговаривание названий предметов и действий.

После полутора-двух лет появляется возможность найти педагога за пределами дома. В этом возрасте должны использоваться только те формы обучения, которые интересны ребенку. Любое принуждение или неправильный подход могут надолго отбить у него желание учиться.

Возраст 3 – 5 лет. Считается оптимальным возрастом для знакомства с миром иностранных языков. Родная речь становится достаточно развитой. При этом восприятие новой информации происходит интенсивно и автоматически. Появляется усидчивость, воображение, развиваются игровые навыки. Дети активно осваивают ролевые игры, и с интересом учувствуют в обучающих занятиях, проводимых в легкой игровой форме.

Противопоказанием для начала обучения могут быть логопедические проблемы ребенка. Если у ребенка прослеживаются задержки в развитии родной речи, выявляются трудности с произношением каких-либо звуков, необходимо отложить изучение языков до лучших времен. В первую очередь нужно устранить все речевые нарушения.

Возраст 5 – 7 лет. У ребенка сформирован большой запас слов на родном языке. Он может подолгу слушать и правильно воспринимать услышанное. Идет активное общение со сверстниками, развиваются навыки самоорганизации. Это один из оптимальных возрастов для начала обучения в группе. Изучение языка происходит осмысленно.

Возраст от 7-ми лет и старше. Ребенок имеет хорошее произношение звуков родного языка, широкий словарный запас. Его проще мотивировать. Для детей этого возраста можно найти большое количество языковых курсов и программ. Минусом для начала обучения именно с 7-ми лет может служить начало обучения в школе. Ответственность, которая ложится на плечи ребенка, отношения в новом коллективе, могут оказывать на неокрепшую психику большое давление. Если вы видите, что ваш ребенок с трудом справляется со школьной программой, не усложняйте ему жизнь. Выждите год-два и начните обучение тогда, когда посещение курсов будет доставлять ему не дополнительную нагрузку, а удовольствие.

Выслушав детских психологов и лингвистов понимаешь, что вопрос в каком возрасте лучше учить язык во многом риторический. Каждый выбирает время начала обучения в соответствии со своей жизненной ситуацией и возможностями. Изучение иностранного языка само по себе развивает ребенка любого возраста.

Когда вы решите, что ваш ребенок готов к обучению, одна из первостепенных задач – выбор учителя, способного поддержать интерес ребенка, привить ему любовь к новому занятию. Советы языковых специалистов о способах мотивации ребенка можно найти в зарубежной литературе и сделать для себя перевод медицинских статей.

Сколько бы лет ни было вашему ребенку – посетите пробные занятия, посмотрите, как поведет себя ваш малыш в новой, незнакомой обстановке. И помните о том, что в любом возрасте отсутствие практики и постоянства очень быстро ведут к потере навыков. Нельзя выучить язык, занимаясь им время от времени.

Польский язык Итальянский язык Сербский язык Узбекский язык Украинский язык Датский язык Туркменский язык Армянский язык Китайский язык Немецкий язык Осетинский язык Иврит Финский язык Чешский язык Хинди Персидский язык Азербайджанский язык Литовский язык Корейский язык Арабский язык Словенский язык Французский язык Белорусский язык Эстонский язык Болгарский язык Македонский язык Турецкий язык Шведский язык Японский язык Молдавский язык Румынский язык Грузинский язык Греческий язык Английский язык Венгерский язык Испанский язык Голландский язык Норвежский язык Словацкий язык Португальский язык