Где искать заказчиков?
Ищите заказы не только на своей бирже удаленной работы. Просматривайте новые предложения на других фриланс-биржах и форумах. Оставляйте информацию о себе в специальном разделе: «Ищу работу», «Предлагаю услуги», «Вакансии», «Соискатели», давайте ссылки на портфолио.
Общайтесь в профессиональных социальных сетях
Получите массу новой информации, найдите коллег и потенциальных клиентов при помощи живого общения.
Общайтесь на профессиональных форумах для переводчиков
Зарегистрируйтесь на форумах, где общаются переводчики, активно пишите на интересующие вас темы. Во-первых, лишние знания и советы всегда пригодятся в профессиональном росте, а во-вторых, оставите ссылки на свое портфолио (там, где разрешено).
Ведите персональную страничку
Заведите собственный тематический блог, рассказывайте о своей работе, делитесь опытом, размещайте портфолио, давайте людям бесплатные консультации и советы относительно перевода. Делайте это ярко, легко и интересно.
Не допускайте копипаста, пишите и оформляйте блог сами
Раскрученный блог привлекает к вам внимание потенциальных клиентов, и после работы с вами они будут обращаться именно к вам, рекомендуя своим друзьям и знакомым.
Общайтесь с заказчиками напрямую
Подумайте, кому будет интересно ваше предложение. Найдите в интернете несколько десятков таких заказчиков. Составьте грамотное коммерческое предложение (1500—3000 знаков), вставьте необходимые ссылки и отправьте его всем потенциальным клиентам.
Даже если из всех вы получите два реальных заказа – это уже неплохо. Если же клиенты останутся довольны (а они должны остаться довольны, это уж ваша задача), вы получите постоянных заказчиков.
Выйдите за пределы интернета
Проще говоря, раздавайте визитки друзьям, знакомым, коллегам родственникам. Кто знает, какой путь совершит этот кусочек бумаги с вашими координатами.
Бывали случаи, когда ушедшая от начинающего переводчика визитка «всплывала» через пару лет с хорошим заказом, причем новичок к тому времени значительно поднимался в профессиональном плане.
В качестве бесплатного приложения к визиткам распространяются и слухи о том, что вы отличный специалист, и к вам всегда можно обратиться с заказом.