Первые заказы
Ну вот, личный профиль заполнен, портфолио радует свеженькими скриншотами. Что дальше? Очевидно – искать заказчиков. Поиск новых заказчиков – это основная работа каждого переводчика, и особенно начинающего. Собственно говоря, вы изначально ищете проект, который Будете готовы выполнить, а вместе с ним заказчика.
Если вы будете сидеть на месте, болтаться на форумах и ждать, когда же за вами приедет заказчик на белом проекте, можете ничего не дождаться. Берите инициативу в свои руки. Постоянно просматривайте новые проекты и предложения и по возможности постарайтесь откликнуться первыми.
Не гонитесь за крупными заказами от представительных фирм, возьмите для начала что-нибудь попроще. Лучше сделать маленькую работу за небольшие деньги, но получить самые высокие оценки, чем хватануть крупный заказ и размазывать слезы по щекам из-за жесткой критики и отрицательных отзывов. И, кстати, «хватануть крупный заказ новичку» — это из области теории, нежели практики.
Когда заказчик интересуется вашим опытом и навыками, говорите правду. Это все равно станет заметно в процессе работы, и раздосадованный заказчик может поставить вам минус.
Называйте реальные сроки и цены. Все хорошо в меру. Если дело касается сроков, не стремитесь выполнить перевод в течении одной ночи. В любом случае, повторяю: называйте реальные сроки, за которые вы сделаете данный перевод максимально качественно. И будьте готовы в заявленные сроки уложиться, а еще лучше выполнить перевод чуть раньше.
Что касается стоимости услуг – это очень спорный вопрос. С одной стороны, вы новичок и не можете завышать цены на свои услуги, к вам просто не будут обращаться. Заказчик тоже человек и с трудом расстается со своими кровными. С другой стороны, нельзя работать бесплатно или по слишком низким расценкам. Во-первых, это похоже на демпинг, во-вторых, из заявленной ценовой категории сложнее подняться выше.
Дешевые расценки – это путь к безденежью, перегрузке и разочарованию во фрилансе. Посетите портфолио других переводчиков, приглядитесь к ценам мастеров и новичков, просмотрите прайсы на перевод в Интернете (учитывайте расценки крупных бюро переводов и фрилансеров-одиночек).
Выберите для себя нечто среднее, погасите голос совести «А не слишком ли это высокая цена?».
Если же вам очень захочется сделать работу бесплатно, участвуйте в конкурсах!